Связь с админом

Администрация

Мини-чат

Наш опрос

Какую марку автомобиля вы предпочитаете?
Всего ответов: 29

Форма входа

Чип тюнинг

Чип-тюнинг автомобилей  

Что же это такое. 

Работа 
двигателя — это извечный компромисс между многими параметрами, нормами, потребностямии возможностями. Основными критериями для разработчиков ПО для контроллеров систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Ожесточающиеся с каждымгодом нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВСна работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах и жесткую систему контроля за уровнем вредных выбросов в атмосферу.В отечественных системах уже применяется одно- и двухуровневые системы контроля.

Со стороны потребителя требования к автомобилю тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса — при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь минимальный его расход. Однако бесплатных чудес на свете не бывает — улучшение одних параметров всегда ухудшает другие.

В блок управления заложена программа (алгоритм) его работы. Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ и представляет собой собственно программу обработки данных («софт») и одно, двухи трехмерные таблицы с данными (калибровки). Калибровки для различных режимов работы двигателя (экономичный, мощностной, ХХ) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствиис полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ. Изменяя данные ПЗУ (калибровки) мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров. Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет — её прирост может составлять 5-8% (исключение составляют «иномарочные» двигатели с турбонаддувом, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает этот вопрос для себя однозначно — да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальноймощности — намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий моменти эластичность двигателя. Все это без особых затрат даст Вам простой чип-тюнинг. Чип-тюнинг — самый бюджетный и доступный вариант «тюнинга», когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно хоть немного изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимсяот серийного,— более послушным, «приемистым», экономичным и удобным в управлении. Практическиво всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки — порой грубые, хронически присутствующие в серийных версиях ПО. Для нестандартных двигателей с увеличеннымобъемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг просто необходим как воздух. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора.

Надо сказать и о том, что в связи с все возрастающей популярностью чип-тюнинга, все больше и большепоявляются откровенно надувательские проекты «альтернативного» тюнинга, рассчитанныена неискушенного посетителя этих ресурсов. Совет начинающим — больше читайте, вникайте в суть,задавайте вопросы в конференциях и форумах.

Тюнинг и Тюнеры

Нетрудно догадаться что тюнеры — это люди занимающиеся тюнингом:). Но, как и в любом сообществе, здесь все не так просто и идет «классовое» расслоение. Так кто же они такие?

1. Это асы, профессионалы в авторемонте, активно развивающиеся и самообучающиеся вместес развитием техники и технологий. Это ДИАГНОСТЫ, как правило, «по совместительству» мотористы и/или автоэлектрики, которыми были много лет до появления инжекторов. Таких — меньшинство.Как правило, лучшей рекламой для них является народная молва и наскоком на ремонт к ним попастьсложно — запись. Они никогда не суетятся, не разводят на «чип-тюнинг», считая основным своим занятием комплексную диагностику всех систем и грамотный ремонт. За их плечами огромный опыт.

2. Эта категория, к сожалению, самая многочисленная и в среде «профи» носит название «пионэрия».Это люди, как правило, в автосервисе новички и подвизаются вокруг автоцентров и сервисов, которыене смогли вовремя перестроится «на инжектор» и с радостью берут на работу любого, кто хотя бывладеет оклоинжекторной терминологией:). Как правило «пионэры» очень категоричны и самоуверены,не считаются с авторитетами, считают свои знания достаточными для того, что бы лезть в чужую машину. Определить «пионера» легко — они первым делом «зачиповывают» неисправную машину и легковпадают в панику, если получают от этого отрицательный результат. Не надо путать новичка и«пионэра» — новичку понятна фраза «Нельзя делать чип-тюнинг на неисправной машине», пионэру — еене понять никогда. По сути, это люди, стремящиеся срубить легких денег, тупо перешив блок или смотав спидометр. Это те самые, с кем вам не раз приходилось сталкиваться на станциях диагностики — это они, быстренько подключив компьютер и не обнаружив ошибок говорят вам — все ОК, дядя, с тебя300 рублей, езжай, инжектор в порядке….

3. Любители или «хоббиты». Это люди, хобби которых — ковыряться в своей машине и изредкав машинах друзей. Они дотошны, кропотливы, не хотят доверять свое авто кому попало и получаютистинное удовольствие от своего хобби. Удивительно, но таких людей довольно много среди электронщиков и программистов, и реши они стать авторемонтниками — у них, скорее всего, этополучилось бы.

Начало большого пути.

Весь массовый «народный» (спортсменов дипломатично опускаем) чип — тюнинг начался с рекламына сайте Инжектор ВАЗ, где предлагались к продаже «спортивные» прошивки для серийных авто. Они, сырые и недоделанные, были первыми ласточками и дали мощный толчок в развитии неофициального, «народного» чип-тюнинга. Через непродолжительное время они появились в Интернете и мгновеннораспространились по всей территории России. С появлением же компьютерных программ, позволяющих оперативно и наглядно изменять калибровки, появление новых, в основном, «динамичных» и не всегдакорректных версий приобрело лавинообразный характер. Отсюда возникает огромная просьба ко всем,кто решил заниматься «народным» чип — тюнингом: не выбрасывайте в обращение сырые,не опробованные во всех режимах прошивки, сопровождайте их подробным описанием и, не надостесняться, авторством. Обращайте особое внимание на название прошивки, оно хоть как — то должно соответствовать общепринятому стандарту; например, прошивка J5V03G21, с отключенным ДК должна называться уже J5V13G21, т.е соответствовать названием нормам России, а не Евро 2. Так же замечу, что выложенные здесь прошивки неоднократно проверены или поступили от надежного источника.

Несколько слов об «экономичных» прошивках. Ставить их имеет смысл только флегматичным водителямс железными нервами, способными индеферентно наблюдать обгоняющие и исчезающие вдали автомобили. В противном случае — активное педалирование приведет к противоположному эффекту. Вообще, самым простым способом экономии горючего является механическое ограничение хода педали газа, например, с помощью штатного резинового коврика:)). Я, правда, таких флегматиков за рулемпереднеприводных ВАЗов практически не встречал.

Мои мысли о чип-тюнинге.

Мысли, навеянные многочисленными экспериментами на ниве чип-тюнинга, ни в коем случае не должнывосприниматься как нечто доказанное и утвержденное. Это лишь мое частное мнение, IMHO, вы можетек ним прислушаться, а можете просто рассмеяться над наивностью размышлений. Во всяком случае, много из того, что связано с калибровками и ПО ВАЗовских авто покрыто ореолом таинственности.С появлением программ, позволяющих просматривать, анализировать и модифицировать калибровки, появилась возможность хоть немного вникнуть в суть происходящих процессов. Анализ женестандартных и спортивных прошивок выявил на первый взгляд странную закономерность — калибровкив этих прошивках минимально отличаются от стандартных, а машины, есть такое выражение — «дудят». Вывод напрашивается сам собой — софт играет более важную роль в тюнинге, чем калибровки, т.е как программа обрабатывает калибровки, важнее самих калибровок. Фактически калибровками можно лишь подогнать идеальные параметры под конкретные требования. Об этом же говорят многочисленные и,в целом, безрезультатные, потуги переброски калибровок с разного ПО. С появлением ПО под нормы России для 16-клапанного двигателя без катализатора и с регулятором СО (G26), мгновенно появилось множество клонов этой прошивки для разных контроллеров с разными калибровками. Но собственныемногочисленные эксперименты позволяют голословно и субъективно утверждать, что переноскалибровок — пустое дело, нужно производить коррекцию калибровок именно того ПО, для которого они были предназначены. При простом переносе калибровок на другой софт результатом является, как правило полное разочарование. Именно поэтому главной задачей серьезных «чип-тюнеров» является разработка собственного или серьезное «перелопачивание» серийного софта. Именно по причине больших трудозатрат на производство серьезной прошивки и связана высокая стоимостьи перемешивание калибровок и паролирование блоков.

Предупреждение



Читать дальше...


Администрация предупреждает! Если кто-то будет материться вы получети путёвку в Бан!

Часы

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Онлайн:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарег. на сайте:
Всего: 7
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 2
Модераторов: 0
Дизайнеров:
Файловиков: 0
Проверенных: 1
Обычных: 4
Забаненых: 0
Из них:
Парней: 6
Девушек: 1
Счетчики:
Сегодня нас посетили:

Администрация: Lamoz and Riser